Друзья, мы рады представить следующую конкурсную работу от пользователя Елена Григорьева: "Лев с косулей". Конфликт по большому счету внутриличностный, смоделированный вовне и находящий свое отражение в соц.реалиях современности. Конфликт между активным деятелем и преобразователем мира, мейнстримовым, учитывающим только собственные интересы (роль №1) и ранимой и чувствительной, трогательной частью, слышащей голоса других, но не имеющих своего голоса в силу маргинальности по темпераментному, гендерному, социальному признакам (роль №2). Эти две роли или духи, стоящие за ними, существовали и отыгрывались сразу на 3 планах — социальном, межличностном и внутриличностном. Конфликт касался меня и моей матери. Наши отношения были лишены стабильности, то взлет, то посадка. На фоне внешней благопристойности мы реагировали друг на друга как быки на красную тряпку. Моя мать - женщина авторитарная и властная, и мне всегда казалось, что у нее есть очень большие ожидания на мой счет, она хочет, чтобы я была такой же активной, социальной, конкретной. Очередной конфликт касался дет.садика, младший сын начал ходить туда, я посетив сие учреждение впала в панику от того, что там будет с моим сыночком. Атмосфера там была очень тоскливая, бездушная, отчужденная. Я поделилась с матерью своими опасениями, естественно она их не разделила. Надо значит надо. Очень тяжело было от ее слов, и от собственного бессилия. Роль-призрак — это Критик, которого мы проецировали друг на друга. Я решила отдаться процессу, напряжения было невыносимое, сделать нужно было хоть что-нибудь. Наедине с собой я устроила диалог от имени своей мамы — нападающей части и себя — подверженной нападению. Он был очень бурный и катарсический! Я-подверженное нападению (жертва) — мой первичный процесс, я стабильно осознаю, что меня кто-нибудь время от времени шпыняет, по разным поводам, чаще всего, что я что-то должна делать, но не делаю, и кто-нибудь воспринимаемый мною как оппозиционер обязательно меня куда-то пихает, толкает, а я отбрыкиваюсь. Вторичный процесс — тот, кто это делает, с которым я не отождествляюсь, воспринимаю его как врага, насильник. И чудо! В процессе их взаимодействия выясняется, что жертва имеет и другую свою ипостась, кроме безвинно страдающей, тонко чувствующей и попранной этим грубым жестоким миром, а именно другая ее ипостась — это саботажник! Который встал в позу, и под него вода не течет, потому что он лежачий камень, пассивно бездеятельный. То есть конечно декларативно неравнодушный, но на деле безразличный, не принимающий участия. И единственный способ сдвинуть его с места, это палкой тыкать под зад, и давать по башке, чтобы хоть как-то к чему-то сподвигнуть, сдвинуть с мертвой точки. И снова чудеса, на сей раз внешние: конфликты с матерью прекратились напрочь, группы в садике поделили и у сына оказалась другая воспитательница, внимательная к детям. К этому конфликту я нашла очень подходящую иллюстрацию, лев с косулей в ванной. На первый взгляд страшновато и зловеще — мучитель и жертва, хищник и добыча. Но если разглядывать картинку, то можно заметить абсолютное спокойствие и безразличие косули, которое отнюдь не выглядит как смирение перед смертью. Очевидно, что это она пригласила льва, но ведет себя так, как будто не при чем, провоцирует его. Для хищника естественный способ действия — насилие, но тут оно имеет еще и другую цель — побудить косулю к чему-то, он хочет от нее реакции она не должна оставаться безразличной, пассивной, он хочет содрать с нее эту маску благонамеренности. Их взаимодействие — отличная метафора процесса. Решение конфликта во взаимодействии двух антагонистичных частей, в котором условно «хорошая» сторона обнажает не лучшие намерения, а условно «плохая», агрессивная, напротив руководствуется благими побуждениями, решение конфликта в их единении, преодолении дуализма. Как писал великий русский писатель Вен. Ерофеев: «Ягненок!Возляг рядом с волком! Слейтесь в поцелуе, мучитель и жертва! Сними паранджу, угнетенная женщина Востока!» P.S. Межличностный конфликт может быть разрешен «внутриличностным путем».